Lotus Evija шины и диски Нимкар
Lotus Evija - электрический гиперкар!
Британский Lotus возвращается к активной деятельности. Представленное в Лондоне купе Evija — первая модель после перехода компании в состав концерна Geely. Более того, это первый новый Lotus с 2008 года, когда дебютировал спорткар Evora: все последующие годы фирма лишь выпускала новые модификации и спецверсии уже существующих машин. Новая же модель тянет на полноценную революцию!
Evija — это электрический гиперкар, разработанный при поддержке компании Williams Advanced Engineering, которая поставляла начинку для болидов электрической Формулы E. Еще никогда Лотусы не были столь мощными: у каждого колеса установлен собственный 500-сильный электромотор с компактным планетарным редуктором, а совокупная отдача силовой установки — 2000 л.с. и 1700 Нм! Двигатели и инверторы поставляет фирма Integral Powertrain Ltd.

Столь тяжелыми Лотусы тоже еще не были: в снаряженном состоянии Evija тянет на 1680 кг, хотя для электромобиля это еще не много. Зато углепластиковый монокок весит всего 129 кг: их для британцев будет делать компания CPC из Модены. Инженеры хорошенько поработали над аэродинамикой: у гиперкара нет зеркал заднего вида (вместо них установлены компактные камеры и экраны), сзади — подъемный спойлер, который вдобавок может менять угол атаки.

А кроме того, от дверей к корме «прорезаны» так называемые тоннели Вентури, которые Lotus использовал на гоночных машинах еще в семидесятых. Они обеспечивают эффект, названный в честь итальянского физика Джованни Вентури: поток воздуха протекает через суженную часть трубы — и на выходе образуется зона разрежения с пониженным давлением.

А кроме того, от дверей к корме «прорезаны» так называемые тоннели Вентури, которые Lotus использовал на гоночных машинах еще в семидесятых. Они обеспечивают эффект, названный в честь итальянского физика Джованни Вентури: поток воздуха протекает через суженную часть трубы — и на выходе образуется зона разрежения с пониженным давлением.
На Lotus Evija будут устанавливаться колеса от 19 дюймов до 20 дюймов. Которые можно приобрести в интернет-магазине NimCar:
Шины 235/35ZR19 Диски 8Jx19 ET55
Шины 285/30ZR20 Диски 9.5Jx20 ET69
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Динамические показатели компания пока называет расчетные: тесты еще впереди. С места до 100 км/ч Evija должна выстреливать менее чем за три секунды, а разгон до 300 км/ч уложится в девять секунд. Электромобиль будет иметь прекрасную эластичность: ускорение со 100 до 200 км/ч также займет менее трех секунд. Расчетная максимальная скорость — 320 км/ч.

Lotus Evija имеет углерод-керамические тормоза AP Racing, шины Pirelli Trofeo R и дорожный просвет 105 мм. А у ездовой электроники есть пять режимов: City, Tour, Sport, Track и наиболее экономичный Eco, в котором купе по плану должно проехать на одной зарядке около 400 км. Из оснащения — климат-контроль, медиасистема и лазерно-люминофорные фары Osram, которые впервые будут работать в режиме не только дальнего, но и ближнего света.
Собирать гиперкары станут на головном предприятии компании в Хетеле. Заказ можно оформить уже сейчас: Lotus Evija обойдется в 1,7 млн фунтов стерлингов. Тираж модели составит 130 экземпляров, но первым заказавшим клиентам машины доставят только в 2020 году. Зато Evija должна стать символом начала новой эры для компании Lotus: вслед за сумасшедшим гиперкаром обещаны новые «массовые» модели.